Что делать, если ресивер Триколор постоянно перезагружается?

Ресивер Триколор Триколор ТВ

Одна из самых частых негативных ситуаций, с которой сталкиваются корпоративные клиенты Триколор, — самопроизвольный перезапуск ресивера. Причины могут быть разными, одни можно легко устранить, а для решения других потребуется специалист. В статье мы рассмотрим, из-за чего происходит перезагрузка, и что сделать для устранения проблемы.

Причины постоянной перезагрузки Триколор

Причин, по которым ресивер Триколор регулярно сам перезагружается, может быть несколько. Но все они связаны с аппаратными проблемами разной интенсивности. Приведённые ниже причины встречаются в большинстве случаев, например, на моделях приёмников GS B210, GS 8307, GS B211 и т. д.

Ресивер Триколор GS B210

В чём может быть дело:

  • Блок питания.
  • Наводки на антенном проводе.
  • Сбой во внутренней памяти.
  • Неисправность программного обеспечения.
  • Поломка пульта дистанционного управления (когда ресивер не реагирует на пульт и перезагружается).
  • Сбой/поломка тюнера.

Также устройство может постоянно перезагружаться при очень низком напряжении питания.

Что делать?

Ошибка, которую совершают многие пользователи, — сразу отнести тюнер в сервисный центр или вообще купить новый аппарат. На самом деле проблема с перезагрузкой устройства редко бывает серьёзной. Всё легко решается без обращения к специалистам.

Проверьте пульт

Одна из причин, по которой триколоровская приставка периодически сама перезапускается, — некоторые кнопки пульта залипают или зависают. Решить проблему может помочь разбор контроллера и протирание его внутренних составляющих спиртовым раствором (микросхему протрите сухой тряпочкой, иначе можете испортить).

Предварительно проверьте, заряжены ли батарейки, которые стоят в пульте. Попробуйте поменять их на новые. Банально, но пользователи часто забывают, что аккумуляторы могут сесть.

Как можно проверить работоспособность пульта, когда убедились, что батарейки в норме:

  1. Наведите камеру смартфона на ИК-передатчик светового сигнала (лампочка на передней панели пульта дистанционного управления).
  2. Нажмите любую кнопку на ПДУ. Если индикатор на экране телефона отображается ярко-фиолетовым или красным цветом, сигнал устройства хороший. Если он мигает тускло или не светится совсем, пульт неисправен. В этом случае вы должны заменить его или отнести в ремонтную мастерскую.

Смотрите видеоинструкцию по проверке пульта на исправность:

Проверьте наличие межкабельных наводок

Импульсы напряжения (наводки), передаваемые по антенному кабелю, иногда вызывают перезапуск приёмника. А постоянно присутствующий импульс приводит к тому, что ресивер почти всё время ведёт себя “самостоятельно”, и выполняет разные функции без вмешательства владельца.

Наводки могут возникать:

  • если вблизи источника сильных помех повреждена изоляция антенного кабеля и его канала;
  • во время гроз;
  • если приёмное устройство неисправно.

Есть готовые методы для защиты от помех из-за грозы: продаваемые в магазинах техники адаптеры (переходники) помогут предотвратить перегрузку оборудования при непогоде.

При наличии искрового источника помех в блоке питания также можно использовать одно из готовых магазинных решений. Какую защиту покупать, зависит от характера наводки. Но общие затраты на фильтр сетевых помех в любом случае будут небольшими.

Убедитесь в исправности проводки

Проверьте работоспособность розетки, которая даёт питание приёмному устройству. В ней периодически могут пропадать электрические контакты и Триколор-приставка из-за этого перезапускается.

Как выполнить проверку:

  1. Отключите питание в автомате (щитке).
    Отключение питания в щитке
  2. Откройте крышку розетки, к которой подключено приёмное оборудование. Для это выкрутите отвёрткой шурупы, на которых она держится.
    Открутить розетку
  3. Убедитесь, что провода находятся в разъёмах. Не выпали, не стёрлись и т. д.
  4. Проверьте качество протяжки.
  5. Верните крышку на место, закрутите шурупы.

После проделанных манипуляций включите напряжение в щитке, и подключите вилку ресивера обратно в розетку. Если триколоровская приставка опять перезагружается, переходите к следующему шагу.

Обновите прошивку

Возможно, что приёмник перезагружается из-за старой прошивки. 14 декабря 2011 вышло новое ПО, направленное на улучшение производительности оборудования, для следующих моделей ресивера Триколор:

  • GS B531N;
  • GS В531М, GS В532М;
  • GS В534М и GS В533М;
  • GS В520, GS В522 и GS В521;
  • GS С592;
  • GS E521L;
  • GS B5311;
  • GS В521Н и GS B521HL;
  • GS В530.

Пошаговая инструкция по обновлению системы ресивера Триколор:

  1. Выключите из розетки приёмное устройство и подключите его заново. Нажмите кнопку “Вкл” на контроллере.
  2. Включите с пульта канал №333. Через несколько секунд на экране появится сообщение с просьбой обновить программное обеспечение. Нажмите “Ок”, соглашаясь с предложением обновиться.
    Обновление
  3. После того, как вы согласитесь на перепрошивку, на экране появится сервисное сообщение о ходе обновления. Ничего не нажимайте. Обычно всё действо занимает около 10 минут.
    Ход обновления

После завершения обновления ресивер перезагрузится автоматически, и включится уже с установленной новой версией программного обеспечения. Для тюнера модели GS C592 обновление на этом этапе будет окончено, так как модуль для него обновлять не нужно.

В остальных случаях переходите к перепрошивке модуля:

  1. После перезапуска приёмного устройства на экране ТВ появится ещё одно сообщение о необходимости обновления программного обеспечения, только на этот раз не самого ресивера, а модуля. Снова нажмите “Ок”, подтверждая действие.
    Обновление ПО
  2. Обновление программного обеспечения модуля занимает приблизительно 5 минут. Дождитесь окончания. Оборудование также перезагрузится, и включится с новой версией ПО.

После завершения обновления программного обеспечения проверьте его успешность. Для этого:

  1. С помощью пульта зайдите в меню, и перейдите в “Личный кабинет”.
    Личный кабинет
  2. Перейдите в раздел «Статус», и проверьте значения в строках «Версия ПО приёмника» и «Версия ПО модуля». В случае успеха отображаться должна такая информация:
    • Версия ПО приёмника (строчка №3) — 4.18.250.
    • Версия ПО модуля (строчка №4) — 0.0.237.
      Версия ПО модуля

Проверьте исправность блока питания

Одним из самых слабых звеньев в приёмных устройствах является блок питания. Если после выполненных действий приставка Триколор продолжает перезагружаться, это может быть связано с высохшим конденсатором или другими компонентами блока.

Для решения этой проблемы вы можете выбрать один из двух вариантов: заменить блок питания (если он наружный, то достаточно отцепить старый и подключить новый) или отнести неисправный компонент в мастерскую. Если отдали предпочтение второму варианту, несите ресивер целиком.

Проверьте оборудование на повреждения

Если приёмник регулярно перезагружается, обратите внимание на текст, написанный на экране тюнера, или отображаемые на нём сигналы. Какими могут быть ошибки, говорящие о повреждении:

  • Boot. Указывает на проблему с материнской платой и другие внутренние проблемы. В этом случае вышеперечисленные меры или самостоятельный ремонт не сработают. Только профессиональное вмешательство или замена.
  • Мигают все значки. Говорит о сбое прошивки. Возможно, последнее обновление было грубо прервано, и из-за этого случилась поломка. Несите прибор в сервис.
  • Горит оранжевый индикатор. Также лучше сразу обратиться в сервисный центр и доверить работу профессионалу. Особенно это актуально, если устройство находится на гарантии и возможен бесплатный ремонт.

Вас должно насторожить, если устройство циклически перезагружается с короткими паузами. Это свидетельствует о неправильной работе микросхем на материнской плате. Что может произойти:

  • Окисление паяных соединений.
  • Разрушение ячеек памяти внутри микросхем.

В помощь читателям представляем видеоинструкцию по решению проблемы перезагрузки ресивера Триколор:

Если ничего не помогает: полный сброс настроек

Когда не помог ни один из вышеперечисленных способов, перед обращением в поддержку провайдера попробуйте откатить настройки ресивера к заводским. Как это сделать для старых моделей:

  1. Откройте меню с помощью пульта.
  2. Найдите в настройках раздел «О получателе» (на верхней плашке).
  3. Выберите строку «Сбросить настройки».
    Сброс настроек
  4. Ознакомьте с предупреждающей информацией, которая появится на экране — что устройство откатиться к состоянию “по умолчанию”, все пользовательские настройки будут удалены и т. д. Если согласны, нажмите “Ок”, подтверждая принятое решение.
  5. Дождитесь, пока устройство закончит сброс и перезагрузится.

В обоих случаях — как со старыми, так и с более современными ресиверами, названия разделов могут незначительно отличаться. Если указанных нет — выбирайте похожие по смыслу.

Как сбросить новую модель ресивера:

  1. С помощью пульта перейдите в меню, и откройте раздел «Настройки»/«Установки».
  2. Введите PIN-код для доступа к этой вкладке (по умолчанию используется 0000).
  3. В открывшемся списке найдите «Заводские настройки» или «Настройки по умолчанию», с помощью красной кнопки на пульте дистанционного управления подтвердите решение о сбросе. Той же кнопкой согласитесь с тем, что предупреждены о последствиях предпринятых действий.
  4. Дождитесь перезапуска приемника.

Видеоинструкция по сбросу современной модификации тюнера Триколор:

После сброса ресивер необходимо заново настроить, повторно введя:

  • язык;
  • часовой пояс;
  • регион вещания;
  • спутникового оператора — Триколор;
  • дату и время.

Контакты службы поддержки Триколор

Чтобы оператор службы поддержки мог помочь, ему нужна информация, позволяющая идентифицировать звонящего среди зарегистрированных пользователей. Поэтому при обращении в техподдержку как минимум следует знать следующие пункты:

  • ФИО того лица, на которого заключён абонентский договор Триколор;
  • номер договора с компанией либо ID приёмника (можно посмотреть в договоре или на смарт-карте);
  • порядковый номер смарт-карты.

Способы обратиться:

  • Бесплатная горячая линия. Единый бесплатный и круглосуточный номер — 8 800 500-01-23. Кроме того, можно позвонить в техподдержку Триколор с мобильного по второй линии — по номеру 8 812 332 34 98. Здесь консультируют исключительно по техническим вопросам (а значит, дозвониться проще).
  • Онлайн-звонок. Сделать можно через раздел “Помощь” на официальном сайте, либо по прямой ссылке — https://zingaya.com/widget/ab461d8ee590be9889c577c4370ad37a (звонок начнётся сразу после нажатия).
  • Мессенджеры. Есть три варианта:
    • Viber, паблик аккаунт Триколор — http://www.viber.com/tricolor_tv
    • WhatsApp, по номеру +7 911 101-01-23
    • Telegram — http://t.me/Tricolor_Help_bot
  • Онлайн-чат. Соответствующая кнопка доступна в разделе “Помощь”. Также можно воспользоваться прямой ссылкой — https://www.tricolor.tv/help/?source=header&section=panel-navigation&menu=help#
  • Форма техподдержки. Для заполнения перейдите по ссылке — https://public.tricolor.tv/#Cases/create/sub2
  • Электронная почта. Чтобы написать, найдите кнопку на официальном сайте либо перейдите сюда — https://public.tricolor.tv/#Cases/create/sub1
  • Социальные сети. Есть три варианта:
    • Вконтакте — https://vk.me/tricolor_tv
    • Фейсбук — https://www.facebook.com/tricolortv/
    • Одноклассники — https://www.ok.ru/tricolor.tv

Если вам не поможет специалист по телефону/переписке, через него же можно вызвать мастера на дом, для устранения проблемы на месте. Также сделать вызов можно через специальную форму на сайте либо обратившись в ближайший офис Триколор.

Вариант со специальной формой особенно удобен, если пользователь не знает, где находится ближайший к нему Центр поддержки Триколор. Оператор сам находит необходимый адрес и отправляет заявку на прибытие мастера.

заявка на прибытие мастера из Триколора

Помните, что вызов специалиста на дом является платной услугой в любом случае. Даже если у вас ещё действует гарантийный срок.

Конкретные случаи

Разберём несколько случаев постоянной перезагрузки приёмного оборудования Триколор в определённых условиях.

При каких обстоятельствах может произойти проблема:

  • После обновления каналов. Выньте штекер на второй ресивер (модуль). Затем отключите питание от сети, и включите снова. Когда загрузится 0 канал, через пару минут переключите на 1-й. Выключения должны прекратиться. После этого вставьте обратно штекер модуля.
  • При включении. Скорее всего, проблема в блоке питания. Обратитесь к соответствующему разделу статьи.
  • После отключения света. Есть два варианта — в связи со скачком напряжения вышел из строя блок питания либо материнская плата. Первый можно заменить самому, если он внешний, со второй проблемой — только к мастеру.
  • Перезагружается и требует поиск каналов. Сбросьте настройки до заводских, и выполните автопоиск каналов заново.
  • При выборе оператора/поиске каналов. Попробуйте отключить антенный кабель, и воткнуть его напрямую в LNB телевизора. Если проблема устраниться — требуется замена провода. Если нет — дело в блоке питания. Попробуйте использовать другой, но с такими же параметрами.

Теперь вы знаете, что делать, если приставка Триколор периодически сама перезагружается, и с чем связана эта проблема. Прежде чем обращаться в службу поддержки компании или передавать устройство на ремонт в сервисный центр, попробуйте решить всё самостоятельно, чаще всего причина неполадки лежит на поверхности и легко устранима.

Оцените автора
Цифровое телевидение
Добавить комментарий